Товар добавлен в корзину
продолжить покупки перейти в корзину
Товар добавлен в сравнение
продолжить на страницу сравнения

Ошибки дизайнеров при проектировании освещения

Ошибки дизайнеров при проектировании освещения - это бомба с часовым механизмом. Бабахнет она, как водится, не сразу, а в процессе жизнедеятельности человека. Эта статья расскажет о часто встречаемых ошибках дизайнеров при проектировании освещения, что позволит вам заметить и устранить проблему на этапе планирования жилого пространства.  Потому, как в противном случае, с  последствиями уже придется жить и бороться вам. Исправить постфактум подобные ляпы в большинстве случаев сложно, а зачастую невозможно, поэтому лучше предупредить, чем исправлять.


«Опыт - сын ошибок трудных…» -  крылатая фраза от солнца русской поэзии А.С. Пушкина, говорящая о том, что мастерство приходит с годами, а годы складываются из вкраплений побед и поражений в выбранном вами ремесле.

Как вы думаете, умеет ли дирижер симфонического оркестра играть на всех тех инструментах, гармоничное звучание которых он организует? Скорее всего, нет. Но он знает общие законы, по которым живет этот живой организм. Так и хороший дизайнер интерьера это своеобразный дирижер, заставляющий стены, полы, диваны, ванны и подушки звучать в вашей квартире в гармонии. Это профессия, которая требует от человека всесторонних знаний во многих областях жизни и которой можно учиться всю жизнь.

, 1.jpg

Как мы уже говорили, сфер деятельности дизайнера интерьера великое множество и сегодня мы поговорим о некоторых ошибках дизайнеров в сфере освещения. Эта статья будет полезна, как и молодым и начинающим, так и опытным, съевшим не одну собаку дизайнерам. Потому, что собак этих с каждым годом становится все больше и больше - меняются технологии освещения, продукт, его технические характеристики, появляются инновации. Да и обладатели заветных квадратных метров должны держать руку на пульсе и разбираться в некоторых тонкостях процесса, поэтому эта статья и для них тоже.

Вообще, в деле дизайна интерьера очень важен симбиоз между собственно дизайнером и профессионалом в своем деле, в данном случае в освещении. Обмен опытом и информацией позволяет постичь истину и найти верное решение поставленного вопроса.

Светильники - это не только красивый предмет под потолком, но так же источник света, благодаря которому наша жизнедеятельность не останавливается с наступлением темного времени суток. И здесь нас подстерегает первый вопрос.


Сколько нужно светильников?


Очень часто в дизайн проектах можно увидеть, как в небольших по площади комнатах дизайнер пытается использовать все, абсолютно все виды освещения – люстры, бра, торшеры, точки, споты, подвесные светильники, светодиодные ленты и многое, многое другое… Мы понимаем - все такое красивое и все возможности современного освещение хочется использовать по максимуму. Но умоляем вас вовремя остановиться! Если уж удивлять клиента, то только приятно.3.jpg

Как показывает практика, всем этим «осветительным» многообразием заказчик пользоваться не будет, зато будет помнить, что он за это заплатил. Лучше использовать 2-3 источника света вкупе с системой диммирования и переключения для создания многообразных сценариев освещения.


Совет дизайнерам:  Пообщайтесь с клиентом, узнайте его поведенческие сценарии в том или ином помещении и сделайте для себя вывод - надо ли ему это?
Совет заказчикам:  Представьте на данной территории все те, светильники которые запроектировал вам дизайнер. Вспомните, какими осветительными приборами вы пользуетесь часто, а какими вообще не пользуетесь, и чего вам не достает.


Существует и обратная ситуация, когда светильников, и как следствие света, в помещении мало. Этим грешат, как правило, дизайнеры - приверженцы минимализма, когда хочется сохранить чистоту линий и основную идею минимализма. В данном случае появляется одна единственная лампочка «ильича» на внушительном по объему помещение. Но жить там придется земным людям, а не йогам, которым нужен лишь коврик и гвозди в неограниченном количестве. И зачастую, люди эти будут страдать от нехватки света. В данном случае для сохранения общей идеи под названием «ничего лишнего» лучше использовать дополнительные скрытые источники света – встраиваемые или же лаконичные по своей форме.

5.jpg

Какой высоты должна быть люстра?


Можно влюбиться в шикарную трехъярусную хрустальную люстру и поместить ее в новенькую «однушку» с высотой потолков 2,5м. И жить с ней вдвоем, время от времени натыкаясь на нее головой и всем и остальными частями тела.

Это конечно преувеличение, но подобная ситуация происходит довольно часто, когда на визуализации в проекте дизайнер рисует классическую рожковую люстру или же светильник внушительных размеров в небольших помещениях с невысокими потолками. Эмоции и внешняя эффектность, в данном случае, преобладают над здравой идеей использования невысокой потолочной люстры.

6.jpg


Совет дизайнерам:  помимо внешнего вида светильника обращайте внимание на его размеры и пропорции. Классические рожковые люстры, как правило, имеют высоту несопоставимую со стандартной высотой потолков в 2,5 м. А громоздкие бра с большим выносом неуместны в узких тесных прихожих и коридорах - очень большая вероятность встретиться с этим бра головой после того, как вы завязали шнурки и встали во весь рост.
Совет заказчикам: не пытайтесь найти в магазинах светильников один в один то, что вам прорисовал дизайнер. Есть большая вероятность, что это изначально по габаритам не «ваш размерчик». Лучше с помощью специалиста подобрать что-то более подходящее, хоть и немного другое по внешнему виду.


Где купить светильники, как в проекте?


Тут можно плавно подойти к следующему конфликту между реальностью и дизайнерской мыслью. Очень часты ситуации, когда в магазины светильников приходит заказчик с готовым проектом и настоятельно рекомендует «подобрать ему точно такие же светильники, как на визуализации».

Он и не догадывается, что в некоторых случаях это невозможно. Потому что:

Мастера в 3D графике показывают свое мастерство, отрисовывая понравившиеся им светильники и многое другое, и, впоследствии, делятся своим продуктом с дизайнерами. Как правило 3D визуализаторов очень сильно вдохновляют  оригинальные, поражающие воображение дизайном светильники  итальянских фабрик. И эта любовь ко всему необычному и интересному их с дизайнерами и объединяет.

Создавая проект, дизайнер вдохновляется созданными 3D образами люстр и обильно вставляет их в ваш проект. Что это, как не дизайнерская ошибка. Ведь он не подозревает о том, что потом вы либо сильно изумитесь, узнав их стоимость при весьма скромном бюджете, либо узнаете , что модели эти давным -давно сняты с производства. После тщетных попыток найти точно такое же, вам придется проделать еще раз ту же самую работу, которую должен был сделать ваш дизайнер- либо в одиночку, либо со специалистом по освещению подобрать аналоги заложенных в проект светильников.7.jpg

Совет дизайнерам: закладывая в проект тот или иной светильник, ищите его в реальных интернет-магазинах люстр и светильников,  желательно в вашем городе, где вы будете видеть и цену, и размер, и его сроки поставки. Так вы облегчите жизнь вашему любимому клиенту.
Совет заказчикам:  после того, как проект вашего дома готов, не спешите прощаться с дизайнером, оплатите ему авторский надзор и уже он будет думать, где и как достать нужный вам светильник. Это сбережет ваши нервы и деньги.


Основное освещение помещений спотами


Одно время этот предмет освещения был фаворитом по количеству использования его в проектах. Им, сначала на бумаге, а потом и в жизни освещались просторные комнаты с большой площадью. Они действительно порой очень стильные и с их помощью можно воссоздать столь популярный стиль конструктивизма, стиль лофт и т.д. В визуализациях он смотрится просто прекрасно. А в жизни? Да и в жизни тоже, но!

Светильники-споты излучают в массе своей направленный яркий свет, который не рекомендуется использовать для основного освещения, если у вас к тому же еще и низкий потолок.

Споты своим узким лучом акцентируют наше внимание на те или иные вещи в вашей комнате: картины, декоративную штукатурку на стенах, предметы искусства. Это подсветка. Но никак не основное освещение. Они не зальют вашу комнату ровным и благоприятным для глаз светом, а наоборот, световыми пятнами высветят отдельные ее части. И эту проблему не решить, просто увеличив их количество на потолке. Кроме того, при низких потолках этот эффект усилится, а выступающая конструкция спотов посредине комнаты будет морально давить на вас. И вы будете вынуждены вспоминать вашего дизайнера недобрым словом.10.jpg

Совет дизайнерам:   Не гонитесь за эффектными новинками в области светотехники, лучше подумайте о нуждах вашего заказчика и о его комфорте. Выбирая между эффектностью и функциональностью, отдайте предпочтению функциональности.
Совет заказчикам:  Проэкзаменуйте вашего дизайнера на предмет основного заливающего освещения и освещения акцентного.


Дизайнер - это творец, жаждущий самовыражения своего богатого внутреннего мира у вас в квартире. Но зачастую бывает так, что в тех интерьерах, которые отлично смотрятся на картинке жить невозможно.

 Итак, заключительное разногласие между реальностью и полетом дизайнерской мысли:


Дизайнерский креатив VS потребности клиента в уюте

   

Дизайнер фонтанирует идеями, как оригинально и необычно решить пространство вашей квартиры, честно отрабатывая свой хлеб. Предлагает вам сюрреалистические , авангардные вещи ( в том числе и светильники) в стиле Сальвадор Дали. А вы, как человек, который хочет удивить друзей и самого себя, а заодно, не прослыть закостенелым ретроградом, боящимся всего нового, с энтузиазмом соглашаетесь на любые его, иногда бредовые идеи.

Зачастую в таких навороченных интерьерах очень тяжело  жить. Усталость от ярких красок, сложных конструкций стен, потолка, светильников настигнет вас достаточно быстро, а когда вам захочется что - то изменить в вашем интерьере, сделать вам это будет достаточно непросто без риска разрушить основную концепцию помещения.

11.jpg

Совет дизайнерам


Познакомьтесь со своим клиентом поближе, узнайте его привычки, вкусовые пристрастия, посмотрите, как он одевается, какие у него увлечения. Сделайте этот интерьер для него, а не для себя.


Совет заказчикам


Прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям, не бойтесь говорить «нет» и искать новые варианты. В конечном счете, дизайнер сделает свое дело и уйдет, а жить в новоиспеченной квартире все-таки вам.

Подводя итог, хочется заметить, что профессия дизайнера интерьера очень важная и нужная. Обладая опытом и знаниями, эти люди видят картину вашего будущего дома, как целиком, так и в мелочах. В тоже время, это профессия, работая в которой, ты учишься постоянно с каждым новым клиентом. Но при этом ошибки дизайнеров, которые неизбежно возникают на этом пути, оплачивает все-таки заказчик. Поэтому будьте бдительны и держите руку на пульсе!


Автор: Интернет-магазин светильников и электрики Новосвет74.

При копировании материала ссылка на автора обязательна